Заявка на продвижение сайта
Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.
11 Апреля 2020
Google Adwords во многом лучше Директа: клик дешевле, конкуренция меньше, охват в КМС лучше, варианты таргетинга шире. Есть и свои минусы - КМС не даёт такой качественный трафик, как РСЯ, которая попросту сливает клиентов от конкурентов, настройка сложнее, хотя и инструменты для этого лучше. Специалистов по настройке тоже меньше, особенно “специалистов”. Курсов по Adwords тоже не так много, как по Директу, но найти в сети можно. Мы несколько лет занимаемся этим направлением и в итоге пришли к плачевному выводу: широкое соответствие - это нереальное зло.
Чем больше бюджет в кампании с широким соответствием ключей, тем больше шлаковых запросов приводит к кликам. Надо признать, что Adwords, как и Google в целом, не эксперт по русскому языку. Яндекс в этом плане до сих пор на шаг впереди - ведь ему другие языки почти не нужны. Многочисленные словоформы и синонимы русского языка ставят американский алгоритм в тупик, ведь одно слово в разных контекстах может иметь десятки значений.
Как известно, Adwords не понимает словоформы и ошибки в минус-словах, то есть если вы добавите в списки “бесплатный”, то спокойно в выдачу пройдут слова “бесплатная”, “безплатный”, “бисплатный” и т.д. Существуют сервисы “склоняторы”, генерирующие все мыслимые и немыслимые словоформы. Однако они не решают проблемы ошибок и опечаток.
Стандартный элемент ведения поисковой рекламной кампании в Adwords - просмотр ключей и реальных поисковых запросов пользователя, оценка их релевантности, добавление качественных ключей в кампанию, а некачественных - в список минус-слов. Ключи в точном соответствии фактически совпадают с этими запросами, а вот фразовое и широкое соответствие оставляет тонны мусорных запросов. По идее через несколько месяцев правильного ведения мусор из запросов должен уменьшаться. Но по факту мы начинаем каждый день сталкиваться с новыми запросами и новыми проблемами.
Неизвестно, какой словарь синонимов использует Google, но этим словарём явно можно убить. В качестве синонимов подставляются даже отдаленно близкие по смыслу слова или широкие/узкие синонимы. Под слово “помещение” алгоритм может подвести и офис, и квартиру, и комнату, и ⅛ дома в Истринском районе. И даже аренду беседки под шашлыки. Понятно, что для Adwords важен охват, но именно из-за таких моментов страдает качество трафика у непрофессионально настроенных кампаний, что приводит к разочарованию клиентов.
Настроили кампанию для бизнес-центра по аренде недвижимости - офисов, складов и лабораторных помещений. Территория закрытая, вход по пропускам, магазин/кафе и прочие мелкие бизнесы там открывать бессмысленно. Ключи в поисковой рекламе установили на широкое соответствие. Практически сразу столкнулись с переходами по узким ключам: аренда помещения под автомастерскую, под кафе, под шаурмечную. Началась война. Каждый день мы добавляли минус-слова и их словоформы. А пользователи придумывали новые. Мы использовали словари, искусственную семантику, специально допускали ошибки в написании, но каждый день клиент продолжал терять немало денег (высокая стоимость клика в тематике) на одних только шаурмах. Вот только несколько таких примеров:
Самое интересное, что работа с минус-словами отнимала немало времени каждый день, а реальных результатов не приносила. В итоге плюнули и перешли на точное соответствие с повышенными ставками, даже фразовое не сохранили. Итог: высокий ЦТР, хорошее качество трафика, стоимость заявки упала, валовое количество заявок увеличилось на 15%, несмотря на меньшее количество кликов. В общем широкое соответствие не зашло. Единственный вариант - работать с модификатором широкого соответствия (+аренда +офис), но и этот способ нам помогал несильно.
3449
Понравилась статья?
Похожие публикации
Я вам подмигиваю. Насколько важна упаковка?
2382 0
Мнетамнахамили. Управление репутацией в отзывах.
2484 0
Три довольных рожи из Яндекс Картинок. Забудьте про шаблонные лендинги.
2354 0
Нанонейромакроалгоритмы Яндекса. Продолжайте развивать свой сайт.
2322 0
Закрыто на обед. И еще несколько способов потерять клиентов
2083 0
Категории
Популярные
записи
27 Февраля 2020
Я вам подмигиваю. Насколько важна упаковка?22 Ноября 2019
Мнетамнахамили. Управление репутацией в отзывах.14 Декабря 2017
Закрыто на обед. И еще несколько способов потерять клиентовМы в соцсетях Читайте нас там где вам удобно
Все метки
Заявка на продвижение сайта
Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.
Заявка отправлена успешно
Мы перезвоним в течение 15 минут и подготовим для вас индивидуальное предложение в течение 6 часов.
Создание сайта
по всем вопросам
info@inetmarketing.ruP.S. О компании в цифрах
лет на рынке
специалистов в штате
проектов
заявок в месяц
для наших клиентов
успешных
рекламных кампаний
Комментарии (0)